1. Основные обязательства перед клиентами
1.1. Профессиональная компетентность и повышение квалификации.
Специалист обязан проводить свою практическую деятельность компетентно, и с соблюдением этических требований. Он обязан постоянно повышать свой профессиональный уровень и следить за научными достижениями в области психологии и психотерапии. Специалист обязан ограничить свою практику такими областями и методами лечения, в отношении которых может быть доказано и подтверждено получение им достаточных знаний и опыта.
1.2. Конфиденциальность.
Для специалиста обязателен принцип конфиденциальности относительно всей информации, полученной во время практики и супервизий. Специалист обязан обеспечить соблюдение конфиденциальности так же и вспомогательным персоналом.
1.3. Рамки психотерапевтической деятельности.
Перед началом психотерапевтического лечения специалист обязаны ознакомить клиента с его правами и рамками психотерапевтического процесса, сделав ударение на следующем: метод психотерапии, который будет применяться, и рамочные условия (включая возможность отказа от данного метода, от данного специалиста или от помощи вообще); объем и возможная продолжительность психотерапевтического лечения; четкое определение финансовых обязательств обеих сторон; конфиденциальность. Клиентам должна быть предоставлена возможность решить, желают ли они начать психотерапию, и если да, то когда. Специалист обязан действовать ответственно, принимая во внимание специфическую природу психотерапевтических отношений, которые строятся на доверии. Злоупотребление доверием расценивается как пренебрежение профессиональными обязанностями специалиста по отношению к клиенту. Любая форма злоупотребления является нарушением психотерапевтического профессионального кодекса. Ответственность за это лежит исключительно на специалисте. Уклонение от ответственности в психотерапии является серьезной ошибкой лечения.
1.4. Действительная/объективная и правдивая информация.
Информация, которая предоставляется клиенту должна быть объективной и правдивой. Любые осознанно неправдивые заявления являются недопустимыми. Примерами такого введения в заблуждение и недопустимых заявлений могут быть, например, безосновательные гарантии выздоровления.
1.5. Уважение личности и отсутствие дискриминации.
Специалист должен осознавать собственные ценности и убеждения, и не навязывать их клиентам. Специалисту следует оказывать психотерапевтическую помощь клиентам, а также способствовать профессиональному развитию студентов и коллег, с уважением и заботой. Дискриминация на основании возраста, нетрудоспособности, национальной или религиозной принадлежности, пола, сексуальной ориентации или социально-экономического положения, а также на других основаниях — противоречит этике психотерапии.
1.6. Запрет на эксплуатацию клиента.
В связи с тем, что пациент достаточно уязвим в неравных отношениях со специалистом, специалист не должен каким-либо образом эксплуатировать клиента и членов его семьи. Специалист должен избегать двойных отношений с клиентами. Сексуальные отношения между специалистом и клиентом или членами семьи последнего являются грубым нарушением профессиональной этики.
1.7. Личностные особенности специалиста.
Специалист признает, что личностные проблемы и конфликты могут быть помехой его профессиональной эффективности. Соответственно он должен воздерживаться от любой деятельности, в которой его личностные проблемы могут привести к неадекватным действиям или нанести вред клиенту, коллеге, учащемуся или участнику исследования. Если будучи включенными в такую деятельность он осознает свои личностные проблемы, он должны обратиться за компетентной профессиональной помощью, чтобы определить, должен ли он временно приостановить, прекратить или ограничить рамки своей профессиональной деятельности. Если личная проблема специалиста становится непреодолимым препятствием и ограничивает его трудоспособность, специалист решает вопрос о прекращении работы с данным клиентом и передаче его другому специалисту.
2. Профессиональные отношения с коллегами
Основополагающий принцип: Специалист должен вести себя с должным уважением по отношению к потребностям, специальным знаниям и обязательствам своих коллег в области психотерапии, психологии, медицины и других профессий.
2.1. Охрана профессионального сообщества и общества в целом от некомпетентности.
Специалисту следует постоянно оценивать свою способность к осуществлению профессиональной деятельности, прибегать к консультациям коллег в ситуации серьезных сомнений и затруднений. Недопустимым является распространение информации, которая может повредить профессиональному авторитету коллег, или их человеческому достоинству. Запрещается использование клиента для решения вопросов личных комплексов неполноценности специалиста. Запрещается использование клиента для сведения счетов с коллегами и личной рекламы, путем дискредитации других методов лечения и коллег.
2.2. Научные обязательства.
Специалисту следует способствовать развитию научных и клинических знаний и повышению образовательного уровня студентов и коллег.
2.3. Социальная ответственность.
Специалисту следует осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с законами, которые действуют в интересах клиента и общественного блага в целом.
2.4. Случаи нарушения этики.
Когда специалист узнает о нарушениях другим специалистом этики, он должен попытаться решить проблему неофициально, обращая внимание специалиста на такое поведение. Если нарушение незначительно и/или появилось в связи с недостатком чуткости, знания или опыта, такое неофициальное решение проблемы обычно является подходящим. Это должно делаться с соблюдением конфиденциальности.